Приветствую Вас, Гость
Служба школьной медиации
1 Учреждение МКОУ «Старотолучеевская ООШ»
2
Адрес, телефон 396789 Воронежская область
Богучарский район
с.Старотолучеево
ул. Героя Бондарева, д.21
телефон 8(47366) 32-1-23
3 Директор Христиченко Ольга Николаевна
4 Руководитель службы школьной медиации Золотарева Л.И.
ГРАФИК РАБОТЫ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Дни работы Часы работы Ответственный член службы медиации
Понедельник 14.00-15.00 Золотарева Л.И.
Вторник 14.00-15.00 Бандуркина В.М.
Среда 14.00-15.00 Золотарева Е.И.
Четверг 14.00-15.00 Гончарова Н.Н.
Пятница 14.00-15.00 Золотарева Л.И.

Паспорт
службы школьной медиации МКОУ «Старотолучеевская ООШ»
на 2015 /2016 учебный год
служба школьная медиации
1 Учреждение МКОУ «Старотолучеевская ООШ»
2 Адрес, телефон 396789 Воронежская область
Богучарский район
с.Старотолучеево
ул. Героя Бондарева, д.21
3 Директор Христиченко Ольга Николаевна
4 Куратор службы школьной медиации Золотарева Л.И.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности служба школьная медиации
1 Приказ по учреждению Приказ № 45 от 01.09.2015 г.
2 Положение о службе
школьной медиации Рассмотрен на педагогическом совете МКОУ «Старотолучеевская ООШ» № 1 от 29.08.2015 г.
Кадровое обеспечение
1 Куратор
Ф.И.О. Основная должность Обучение
восстановит.
технологиям Количество реализованных программ
2 Золотарева Л.И. учитель
3 Медиаторы
4 Бандуркина В.М. учитель
5 Золотарева Е.И. учитель
5 Гончарова Н.Н. учитель
Учащиеся – члены службы школьной медиации (ученик, класс,
возраст)
7 Латин Владислав ученик, 9 класс
15 лет
8 Ковалев Игорь ученик, 9 класс 15лет
9 Гречаник Т.Н. родитель


План работы
службы школьной медиации МКОУ «Старотолучеевская ООШ»
на 2015/2016 учебный год

Цель: формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Задачи:
• сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
• повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
• сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
• повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;
• обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
• создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
• оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
• оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.
№ п/п Наименование мероприятия Сроки проведения Ответственные
1. Проведение бесед со школьников на тему: «Разрешение конфликтных ситуаций в школе» сентябрь, 2015 Классные руководители
2. Организация информационно - просветительских мероприятий по вопросам школьной медиации В течение года Члены СШМ
3. Информирование родителей о работе школьной службы медиации на общешкольном родительском собрании Ноябрь – декабрь 2015 г. Администрация школы
4. Выступление учащихся, членов совета школьной медиации 1-9 классах с представлением работы службы. Декабрь – февраль Члены СШМ
5. Проведение восстановительных программ По мере необходимости Члены СШМ
6. Обучение медиаторов восстановительным программам Один раз в четверть Руководитель СШМ
7. Анкетирование учащихся 5 – 9 классов с целью изучения эффективности деятельности восстановительных программ. Март – апрель 2016 г. Классные руководители
8. Сотрудничество с органами и учреждениями профилактики правонарушений, дополнительного образования. В течение года Члены СШМ
9. Размещение информации о работе СШМ на школьном сайте. В течение года Члены СШМ
Директор школы Христиченко О.Н

МУНИЦИПЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Старотолучеевская основная общеобразовательная школа»

Положение о школьной службе примирения
1. Общие положения
1.1.Служба примирения является структурным подразделением образовательного учреждения, которое объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.
1.2. Служба примирения является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон учитываются в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.
1.3. Служба примирения является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается, в первую очередь, обратиться в Службу примирения, а при отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации образовательное учреждение может применить другие способы разрешения конфликта и/или меры воздействия.
1.4. Служба примирения может состоять из педагогов, специалистов и учащихся образовательного учреждения, прошедших обучение примирительным технологиям. Для взрослых специалистов, входящих в состав Службы, необходим подтверждающий обучение документ.
1.5. Служба примирения осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании», данного Положения, а так же в соответствии с «Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», ФГОС основного общего образования и стандартам восстановительной медиации от 2009 года.
2. Цели и задачи службы примирения
2.1.Целями деятельности службы примирения является:
2.1.1. содействие в профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и противоправных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия;
2.1.2. помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
2.1.3. распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов;
2.2. Задачами деятельности службы примирения являются:
2.2.1. создание психологически комфортных условий в общеобразовательном пространстве;
2.2.2. обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности за свои поступки;
2.2.3. формирование толерантного сознания, адаптивных и эффективных стратегий поведения участников образовательного процесса;
2.2.4. выработка ответственного отношения участников конфликтной ситуации к своей жизни и своим поступкам; развитие ресурсов личности;
2.2.5. проведение программ восстановительного разрешения конфликтов (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций.
3. Принципы деятельности службы примирения
3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие педагогов, специалистов и учащихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление педагогом или другими специалистами несовершеннолетних участников конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут согласиться или не согласиться на участие в программе восстановительного разрешения конфликтной ситуации.
3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками). Также исключение составляет ставшая известной медиатору информация о готовящемся преступлении или возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности одной из сторон конфликта или других лиц.
3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что по какой-либо причине не может сохранять нейтральность в разрешении конкретной ситуации, он должен передать ее рассмотрение другому медиатору, или пригласить независимого медиатора, не относящегося к данному образовательному учреждению.
3.1.4. Акцент на заглаживании вреда, причиненного конфликтной ситуацией всем ее участникам.
3.1.5. Восстановление нарушенных конфликтом отношений и социальных связей.
3.1.6.Передача ответственности за разрешение конфликтной ситуации самим участникам ситуации.
4. Порядок формирования службы примирения
4.1. В состав Службы примирения могут входить педагоги, специалисты, обучающиеся образовательного учреждения, прошедшие обучение технологиям восстановительного правосудия и проведению примирительных программ. Кроме того, для участия в Службу примирения могут быть приглашены другие взрослые (родители, сотрудник общественной или государственной организации или иной взрослый), при условии прохождения специальной подготовки по медиации и по согласованию с администрацией образовательного учреждения. Учащиеся младших классов могут участвовать в работе службы в качестве ко – медиаторов (вторых медиаторов).
4.2. Руководителем (куратором) Службы может быть социальный педагог, психолог или иной работник образовательного учреждения, прошедший обучение проведению восстановительной медиации, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы. Задача куратора - организовать работу Службы примирения, осуществляя систематическую поддержку и развитие, и обеспечить получение Службой примирения информации о конфликтах и криминальных ситуациях.
4.3. Родители дают письменное согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих примирительных встреч (медиаторов).
4.3. Вопросы членства в службе примирения, требования к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Службой примирения самостоятельно.
4.4. Служба примирения самостоятельно организует свою работу, ведет соответствующую отчетную и статистическую документацию установленного образца, устанавливает отношения с правоохранительными органами, органами самоуправления и должностными лицами образовательного учреждения на принципах партнёрства.
5. Порядок работы службы примирения
5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от учащихся, педагогов, родителей, администрации и других работников школы, членов службы примирения, в том числе ко-медиаторов и установленного в доступном для учащихся месте специального «ящика конфликтов».
5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
5.3. Программы восстановительного разрешения (восстановительная медиация, «круг сообщества», «школьная восстановительная конференция», «семейная восстановительная конференция») проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон им может быть предложена психологическая помощь или другие существующие в образовательном учреждении формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы также необходимо согласие родителей (законных представителей) или их участие во встрече.
5.4. Медиация может проводиться взрослым медиаторов по делам, рассматриваемым в КДНиЗП или суде. Медиация (или другая восстановительная программа) не отменяет рассмотрения дела в КДНиЗП или суде, но ее результаты и достигнутая договоренность может учитываться при вынесении решения по делу.
5.5. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о её проведении ставится в известность администрация школы и родители, и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
5.6. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.
5.7. Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, в случае невозможности сохранения нейтральности по каким-либо причинам, либо недостаточной квалификации или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае образовательное учреждение может использовать иные педагогические технологии.
5.8. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть значительный материальный ущерб, среди участников конфликта есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) в проводимой программе принимает участие куратор (руководитель) службы.
5.9. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия (а при просьбе ребенка и согласия другой стороны, присутствия) классного руководителя или родителей (законных представителей). В этом случае взрослого знакомят с принципами медиации, и его роль в процессе примирения строго регламентируется медиаторами. Кроме того всегда следует соблюдать равноправие сторон – если одна сторона приглашает для поддержки родителя или друга – одноклассника, второй стороне также предоставляется право пригласить значимого для себя человека для сохранения чувства безопасности, спокойствия и уверенности. Допускается, чтобы стороны конфликта были направлены администрацией на предварительную встречу с медиатором (где проясняется ситуация конфликта и рассказывается о медиации), но встреча между сторонами проходит только добровольно.
5.10. Если в результате конфликта стороне нанесён материальный ущерб, то присутствие взрослого медиатора на встрече в качестве со – ведущего (ко – медиатора) обязательно, а руководителю рекомендуется пригласить на встречу родителей, либо получить разрешение родителей на участие их детей в данной медиации и ознакомить их с решением, касающимся возмещения принесенного ущерба.
5.10. Примирительная программа не проводится по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
5.11. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
5.12. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, то достигнутые результаты фиксируются в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
5.13. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы или (если медиация проводилась по запросу КДНиЗП или суда) в соответствующие правоохранительные органы.
5.14.Служба примирения помогает определить способ выполнения и несет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
5.15. При необходимости руководитель службы примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов и содействует в предоставлении участникам доступа к услугам по социальной помощи и реабилитации (социального педагога, психолога, специалистов учреждений социального сферы, социально – психологических и других центров).
5.16. Деятельность Службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.
5.17. Руководитель службы примирения обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий со школьниками – медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.
5.18. Медиация и другие восстановительные практики не требуют обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается, по возможности, информировать и привлекать родителей к участию в медиации (а по указанным в пунктах 5.3. и 5.4. категориям дел участие родителей или согласие на проведение медиации без их участия является обязательным).
5.19. Служба примирения рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы.
5.20. В случае проведения медиации между педагогами и администрацией, педагогами и родителями, родителями и администрацией, а также по семейным конфликтам и спорам при необходимости получить согласие администрации.
5.21. При необходимости, Служб примирения получает у сторон разрешение на обработку персональных данных в соответствии с законом «О персональных данных» № 152 – ФЗ.
6. Организация деятельности службы примирения
6.1. Администрация школы предоставляется Службе примирения помещение для сборов и проведения примирительных программ, обеспечивает материально – административно – техническую поддержку в мероприятиях по распространению опыта работы, а также возможность использовать иные ресурсы образовательного учреждения (оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие).
6.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов, школьников и их родителей.
6.3. Служба примирения в рамках своей компетенции взаимодействует с психологом, социальным педагогом, другими специалистами образовательного учреждения, а также, при необходимости, с медиаторами других учебных заведений, Ассоциацией медиаторов Кировской области, со службами социальной поддержки, медицинскими учреждениями и правоохранительными органами.
6.4. Если стороны дали согласие на примирительную встречу (участие в программах восстановительной медиации), администрация школы обеспечивает невмешательство должностных лиц школы в процесс урегулирования конфликта и приостанавливает применение административных действий в отношении его участников на период работы с этим конфликтом Службы примирения. Одновременно проводит с педагогами разъяснительную работу, направленную на формирование конструктивного отношения к деятельности службы примирения. Решение о возобновлении административных действий принимается после получения информации о результатах работы Службы примирения и достигнутых договоренностях сторон.
6.5. Администрация образовательного учреждения содействует службе примирения в организации взаимодействия с педагогами, социальными службами и другими организациями. Администрация поддерживает обращения педагогов и учащихся в Службу примирения, а также содействует освоению ими восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций.
6.6. Администрация образовательного учреждения поддерживает участие руководителя и медиаторов Службы примирения в собраниях Ассоциации (сообщества) медиаторов, супервизиях и повышении их квалификации.
6.7. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного пострадавшему.
6.8. Поддержка и сопровождение Службы примирения образовательного учреждения осуществляется Ассоциацией медиаторов (территориальной Службой примирения или иными общественными организациями), имеющими обученных и практикующих медиаторов, по договору о возмездной или безвозмездной основе.
6.9. Совещания между администрацией и Службой примирения по улучшению работы Службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих проводятся по необходимости, исходя из сложившейся ситуации.
6.10. Служба примирения может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в образовательном учреждении.
Заключительные положения
7.1.Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
7.2.Изменения в настоящее положение вносятся директором образовательного учреждения по предложению руководителя Службы примирения с обязательного согласия её членов.
7.3. Вносимые изменения не должны противоречить Стандартам восстановительной медиации